Сайт создан на конструкторе asia.kz.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

Наш девиз:

Текст вашего девиза в 1 строку
2 строки
или в 3 строки...

Время работы

пн.-пт. 09:00-19:00
Сб., Вс. - выходной

(не указан)

г. (не указан)

Новости

Реклама:

Конструктор сайтов Asia.kz
Конструктор сайтов Asia.kz
История

Материалы уроков, внеклассных мероприятий, классных часов по предметам история Казахстана, Человек Общество Право, Всемирная история

Лекции имеют десятки названий: лекция-рассказ, лекция-беседа, повествовательная лекция, информационно-диалогическая лекция, проблемная, предметная, тематическая, обзорная, установочная и т.д. Существует много определений термина «лекция». В педагогическом словаре дается такое определение этому понятию: «метод обучения и воспитания, последовательное монологическое изложение системы идей в определенной области»; «продолжительное устное изложение (45 - 50 мин.) учебного материала в сочетании с приемами познавательной деятельности учащихся (запись основной мысли, конспектирование, составление схематической модели излагаемого материала.)

Повествовательная лекция (рассказ) – это последовательное изложение учебного материала в виде монолога без привлечения учащихся к внешнему диалогу. «Учитель дает глубокое, целостное, логически стройное изложение… фактического и теоретического материала… в монологической форме».

Учителю необходимо помнить, что лекции повествовательного характераом, инструментом с помощью которого учитель достигает своих целей. ка. йй его можно использовать и во втором концентре.

гу."ях ()сов без лекции в школе не обойтис не читаются, а излагаются своими словами, на основе исходного текста. Повествовательная лекция будет эффективна только при выполнении ряда условий:

  • Лектор убежден, что использует известные термины;
  • В лекции отчетливо прослеживается сюжетная схема событий, поступков личности и т.п.;
  • Лекция выглядит как рисунок определенного действия, события в его развитии;
  • Материал лекции конкретен и динамичен;
  • Наличествует ясность аргументации, доказательность, выводы;
  • Материал воздействует на чувства, возбуждает интерес, стимулирует воображение.

План проведения лекции повествовательного характера включает в себя следующие элементы:

  1. номер темы, название лекции, год и месяц подготовки;
  2. целевые установки: общую и функциональные (образовательную, воспитательную, практическую, методическую);
  3. текст лекции (введение, основная часть, заключение);
  4. методические рекомендации по дальнейшему изучению темы, в которую входит лекция;
  5. вопросы для повторения лекции и организации самоконтроля за качеством усвоения лекционного материала (с учетом вопросов и заданий в рабочей тетради);
  6. список исторических источников для отработки в последующее время.

Начать лекцию необходимо с объявления темы и плана, неоднократно повторив их с целью осознания учащимися.

Методически правильное изложение лекции – это свободное оперирование мыслями. Учитель ведет яркий рассказ, контролируя себя по тексту. Монотонное чтение написанного текста без применения средств наглядности, без использования образов художественной литературы и т.д. отталкивает учащихся, их мыслительный процесс становится вялым, либо исчезает полностью, контакт с аудиторией утрачивается. Лекция приобретает формальный характер.

Повествовательная лекция предполагает установленный темп речи. Ее оптимальный темп зависит от двух обстоятельств:

  • возраст учащихся в аудитории;

способность учащихся воспринимать учебный материал. Главный вид деятельности учащихся на повествовательной лекции – это слушание. Для того чтобы слушание носило продуктивный характер, лектор определяет и предусматривает в тексте лекции три составляющие этой работы.

  1. ориентирующая составляющая – доведение до учащихся и осознание ими целей и задач лекции.
  2. процесс восприятия лекции – анализ услышанного, обобщение полученных результатов и усвоение воспринятого материала (составление конспекта).
  3. реализация исполнительной и контролирующей функций прослушивания лекции. Завершение лекции, ее осмысление и осознание степени понимания темы лекции.

Для успешной реализации третьего этапа учащимся предоставляется определенное время, которое предваряется словами: «Подумайте, в чем основной смысл…», «Дайте оценку…» и т.д. После завершения продумывания этих вопросов, учитель может поставить несколько контрольных вопросов.

Обязательным условием повествовательного изложения лекции является время, оставленное для вопросов – 3-5 минут. Учащихся необходимо научить задавать вопросы. В случае если у учащихся нет вопросов, может выручить дополнительный материал или другие меры заполнения паузы.

  • Для повышения ответственности учащихся за качество самостоятельной работы на лекции повествовательного характера, необходимо время от времени за 7-10 минут до их окончания, проводить краткие письменные опросы.

 

 

 

 

 

 

Объявление от Asia.kz:
Вентиляция, кондиционирование, пром. холодильник

Кондиционеры, теплозавесы - продажа, монтаж, сервис. Промышленные холодильники и морозильники - под заказ. Скидки друзьям.

 
Реклама:
Создать сайт бесплатно
 
Пожаловаться на сайт