Сайт создан на конструкторе asia.kz.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

Наш девиз:

Текст вашего девиза в 1 строку
2 строки
или в 3 строки...

Время работы

пн.-пт. 09:00-19:00
Сб., Вс. - выходной

(не указан)

г. (не указан)

О нас

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit augue duis dolore te feugait nulla facilisi.

Реклама:

Конструктор сайтов Asia.kz
Конструктор сайтов Asia.kz
История

Материалы уроков, внеклассных мероприятий, классных часов по предметам история Казахстана, Человек Общество Право, Всемирная история

Лекции имеют десятки названий: лекция-рассказ, лекция-беседа, повествовательная лекция, информационно-диалогическая лекция, проблемная, предметная, тематическая, обзорная, установочная и т.д. Существует много определений термина «лекция». В педагогическом словаре дается такое определение этому понятию: «метод обучения и воспитания, последовательное монологическое изложение системы идей в определенной области»; «продолжительное устное изложение (45 - 50 мин.) учебного материала в сочетании с приемами познавательной деятельности учащихся (запись основной мысли, конспектирование, составление схематической модели излагаемого материала.)

Повествовательная лекция (рассказ) – это последовательное изложение учебного материала в виде монолога без привлечения учащихся к внешнему диалогу. «Учитель дает глубокое, целостное, логически стройное изложение… фактического и теоретического материала… в монологической форме».

Учителю необходимо помнить, что лекции повествовательного характераом, инструментом с помощью которого учитель достигает своих целей. ка. йй его можно использовать и во втором концентре.

гу."ях ()сов без лекции в школе не обойтис не читаются, а излагаются своими словами, на основе исходного текста. Повествовательная лекция будет эффективна только при выполнении ряда условий:

  • Лектор убежден, что использует известные термины;
  • В лекции отчетливо прослеживается сюжетная схема событий, поступков личности и т.п.;
  • Лекция выглядит как рисунок определенного действия, события в его развитии;
  • Материал лекции конкретен и динамичен;
  • Наличествует ясность аргументации, доказательность, выводы;
  • Материал воздействует на чувства, возбуждает интерес, стимулирует воображение.

План проведения лекции повествовательного характера включает в себя следующие элементы:

  1. номер темы, название лекции, год и месяц подготовки;
  2. целевые установки: общую и функциональные (образовательную, воспитательную, практическую, методическую);
  3. текст лекции (введение, основная часть, заключение);
  4. методические рекомендации по дальнейшему изучению темы, в которую входит лекция;
  5. вопросы для повторения лекции и организации самоконтроля за качеством усвоения лекционного материала (с учетом вопросов и заданий в рабочей тетради);
  6. список исторических источников для отработки в последующее время.

Начать лекцию необходимо с объявления темы и плана, неоднократно повторив их с целью осознания учащимися.

Методически правильное изложение лекции – это свободное оперирование мыслями. Учитель ведет яркий рассказ, контролируя себя по тексту. Монотонное чтение написанного текста без применения средств наглядности, без использования образов художественной литературы и т.д. отталкивает учащихся, их мыслительный процесс становится вялым, либо исчезает полностью, контакт с аудиторией утрачивается. Лекция приобретает формальный характер.

Повествовательная лекция предполагает установленный темп речи. Ее оптимальный темп зависит от двух обстоятельств:

  • возраст учащихся в аудитории;

способность учащихся воспринимать учебный материал. Главный вид деятельности учащихся на повествовательной лекции – это слушание. Для того чтобы слушание носило продуктивный характер, лектор определяет и предусматривает в тексте лекции три составляющие этой работы.

  1. ориентирующая составляющая – доведение до учащихся и осознание ими целей и задач лекции.
  2. процесс восприятия лекции – анализ услышанного, обобщение полученных результатов и усвоение воспринятого материала (составление конспекта).
  3. реализация исполнительной и контролирующей функций прослушивания лекции. Завершение лекции, ее осмысление и осознание степени понимания темы лекции.

Для успешной реализации третьего этапа учащимся предоставляется определенное время, которое предваряется словами: «Подумайте, в чем основной смысл…», «Дайте оценку…» и т.д. После завершения продумывания этих вопросов, учитель может поставить несколько контрольных вопросов.

Обязательным условием повествовательного изложения лекции является время, оставленное для вопросов – 3-5 минут. Учащихся необходимо научить задавать вопросы. В случае если у учащихся нет вопросов, может выручить дополнительный материал или другие меры заполнения паузы.

  • Для повышения ответственности учащихся за качество самостоятельной работы на лекции повествовательного характера, необходимо время от времени за 7-10 минут до их окончания, проводить краткие письменные опросы.

 

 

 

 

 

 

Объявление от Asia.kz:
Вентиляция, кондиционирование, пром. холодильник

Кондиционеры, теплозавесы - продажа, монтаж, сервис. Промышленные холодильники и морозильники - под заказ. Скидки друзьям.

 
Реклама:
Конструктор сайтов Asia.kz
Конструктор сайтов Asia.kz
Пожаловаться на сайт